План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (средняя группа).
Составила: Игнатьева К.Г., воспитатель СП им. героя В.С. Чекмасова "Детский сад "Березка" ГБОУ СОШ с. Большое Микушкино.
Образовательная область: Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное
Тема: «Огород на окошке».
Задачи: - Учить различать овощи по характерным признакам. - Развивать память, обследовательские действия. - Создать чувство эмоционального комфорта. - Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. - Развивать умение правильно сажать в землю овощи и ухаживать за ним. - Воспитывать бережное отношение к растениям и любовь к природе.
Методы и приемы:
- практические: Дидактическая игра «Узнай на вкус».
Дидактическая игра «Вершки – корешки». Опыт по посадке лука. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Хороводная игра « Есть у нас огород».
- наглядные беседы с рассматриванием тематических картинок.
- Вводная беседа с детьми о времени года. Загадки.
Материалы и оборудование: стаканчики с землей, деревянные палочки, лейки, чеснок, лук, морковь, мокрые салфетки, подносы.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физкультминутка |
Познавательно-исследовательская |
Дидактическая игра «Узнай на вкус».
Дидактическая игра «Вершки – корешки». Опыт по посадке лука. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» |
Коммуникативная |
Вводная беседа с детьми о времени года. Загадки. Рассматривание тематических картинок |
Музыкальная |
Хороводная игра « Есть у нас огород» |
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) |
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание |
Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности.
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 |
Вводная беседа с детьми о времени года |
Слушают с интересом воспитателя и отвечают на вопросы |
Формируется умение запоминать услышанное, отвечать на вопросы |
2 |
Воспитатель загадывает загадки.
- Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук)
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок) |
Дети отгадывают загадки |
Формируется умение запоминать услышанное |
3 |
Хороводная игра «Есть у нас огород» |
Дети встают в хоровод и выполняют движения |
Развиты
способности эмоционально со-
переживать в игре.
|
4 |
( Физкультминутка). Я волшебной палочкой превращаю вас в маленькие семена. Тепло, свет, вода дружили с семенами. Ростки росли, тянулись к свету.
Из ростков выросли прекрасные растения.
Забыли полить растения, завяли, поникли они.
Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету. |
Дети приседают, обхватывают ноги, головы опущены
Дети, широко покачиваясь, приподнимаются на носки.
Руки над головой, раскрытые ладони
Медленно присесть, поникшие руки, на лице грусть.
Плавно приподняться, взмахнуть руками, попрыгать на месте |
Совершенствуются двигательные навыки и умения ребенка, развита крупная и мелкая моторика |
5 |
Дидактическая игра «Узнай на вкус». Воспитатель овощи режет на кусочки, вызывает ребёнка, завязывает глаза и дает попробовать овощ. Нужно по вкусовым качествам определить, какой овощ попался. |
Дети с завязанными глазами узнают овощи на вкус |
Сформированы знания об овощах |
6 |
Дидактическая игра «Вершки – корешки» |
Дети выбирают, что растёт в земле, а что на поверхности. |
Сформированы умения сравнивать, анализировать, делать выводы |
7 |
Опыт по посадке лука |
Дети внимательно наблюдают за воспитателем и выполняют задания |
Ребенок овладевает познавательно-исследовательской деятельностью |
8 |
Воспитатель предлагает рассмотреть тематические картинки |
Дети с интересом рассматривают картинки и отвечают на вопросы |
Формируется умение рассматривать, отвечать на вопросы |
9 |
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» |
Дети обследуют и вытаскивают овощи. |
Закреплены первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру; активизация словарного запаса; |
Итоговое мероприятие: ( Презентация « Огород на окошке») |